Информация по развертыванию решения

Вариант развертывания решения сильно зависит от требований заказчика, связанных с используемой инфраструктурой и механизмов развертывания решений.


Размещение решения может быть выполнено в облаке или на серверах заказчика.


Используемые операционные системы: Microsoft Windows или ОС на базе Linux.

При использовании ОС на базе Linux возможно обеспечить соответствие используемой у заказчика системе развертывания контейнеров.


В целом развертывание решения проводится в соответствии с подходом по разделению на следующие ландшафты:


  • разработка;
  • тестирование;
  • продуктив,

  • а также в каждом из этих ландшафтов соответствовать рекомендуемой схеме разделения БД и функциональных модулей — для обеспечения наиболее производительного взаимодействия этих модулей:


  • БД;
  • сервисы публикации планограмм/флорпланов;
  • автоматические batch-процессы;
  • фронт;
  • сервисы интеграции с БД.

  • Для ландшафтов разработки и тестирования (при необходимости они могут быть объединены) допускается размещение модулей без учета вышеописанного разделения (при условии соответствия инфраструктуры минимальным требованиям для возможности разработки и тестирования).


    Таким образом, конкретный вариант развертывания решения напрямую зависит от состава функциональных модулей (требуемых для обеспечения отражения в решении бизнес-процессов заказчика) и от требований со стороны заказчика по инфраструктуре и использовании механизмов развертывания решений.

    Информация по эксплуатации решения


    Поддержка эксплуатация решения всегда разделена по сферам ответственности заказчика и вендора.


    В рамках договора о поддержке некоторые функции по эксплуатации решения могут быть переданы вендору, и наоборот.


    Ниже приведена наиболее общая верхнеуровневая схема разделения ответственности.


    В сферу ответственности заказчика входит:


  • Поддержка работоспособности инфраструктуры
  • Администрирование и обновление ОС
  • Администрирование БД (в том числе мониторинг работы, создание резервных копий и т. д.)
  • Администрирование решения (ведение пользователей, присвоение ролей и полномочий)

  • В сферу ответственности вендора входит (состав вендорской поддержки):


  • Поддержка работы модулей развернутого решения (исправление ошибок в рамках зарегистрированных инцидентов)
  • Выполнение работ по обновлению решения

  • Также в рамках внедрения вендором определяется состав автоматических процессов, календарь и условия выполнения которых настраиваются во встроенном в решение планировщике заданий.

    Как примеры таких автоматических процессов:


  • Интеграция с внешними системами (потоки данных по товарам, магазинам, ассортиментам и т. д.)
  • Процесс публикации документов
  • Процесс обработки планограмм/флорпланов по этапам жизненного цикла
  • Процесс архивации данных

  • Также, как опция, возможна пользовательская поддержка, в объем услуг которой входит (помимо указанных в вендорской поддержке) следующее:


  • Прием, регистрация и рассмотрение инцидентов от пользователей, зарегистрированных в SD заказчика
  • Консультации и обучение пользователей по вопросам использования решения
  • Как опция — выполнение доработок решения в рамках согласованных ежемесячных трудозатрат

  • В процессе эксплуатации решения для пользователей доступна инструкция по работе в решении.

    Состав пользовательской инструкции напрямую зависит от используемых в решении функциональных модулей, произведенных в рамках процесса внедрения доработок решения, настроенным процессам, а также от используемых у заказчика терминов и определений.

    Таким образом, пользовательская инструкция формируется в рамках внедрения решения под конкретного заказчика.


    С видом пользовательской инструкции, ее составом и описанием работы решения в общем виде, вы можете ознакомиться по ссылке:


    Инструкция пользователя